Нагрузка

Индекс нагрузки шин (от англ. loadindex, сокращенно Li) или коэффициент нагрузки шин или индекс грузоподъемности шин обозначается цифрами на боковине шины и указывает на максимальный вес, который может выдержать одна шина. 

Таблица индекса нагрузки шин:

нагрузка

Индекс скорости шин обозначается латинскими буквами на боковине шины и указывает на максимальную скорость, которую данная шина может выдержать.

Таблица индексов скорости шин для легковых автомобилей:

скоростьскорость

Маркировка усиленных шин:ран

Что такое технология RunFlat?

RunFlat переводится на русский язык как «езда на спущенной шине». Шины, изготовленные по технологии RunFlat, позволяют продолжать движение в случае полной потери давления. 

Такие шины производят многие именитые производители, такие как Pirelli, Michelin, Goodyear и другие, при этом каждый из них использует различные обозначения технологии Run Flat (Goodyear - RunOnFlat, Bridgestone - RFT, Michelin - ZP, Continental - SSR, Pirelli - Run Flat, Dunlop - DSST, Nokian - Run Flat). Чтобы выбрать шины RunFlat, вы можете воспользоваться удобным сервисом подбора, введя требуемые размеры шин и отметив соответствующую опцию.

В сети шинных и аккумуляторных центров «Колесо» все шины, выполненные по технологии RunFlat, имеют единую маркировку  runflat.jpg

Технология RunFlat

Принцип работы RunFlat шин

Технология RunFlat основана на усиленных боковинах шины. Когда обычная шина спускается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины опускаются на дорогу. При этом вес автомобиля полностью разрушает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
 

Каковы отличия шин RunFlat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо;
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины;
  • конструкция каркаса (наличие усилителей);
  • теплостойкий основной состав резины.

 

Какое расстояние и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола на RunFlat шине?

Максимальное расстояние, которое можно пройти на поврежденном колесе рекомендованное производителями шин составляет 80 км. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 80 км/ч.

 

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин;
  • возможность ремонта протекторной части шины;
  • пробег и максимальная скорость на поврежденном колесе.

Существуют ли обязательные условия для эксплуатации шин RunFlat?

  • адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных);
  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA).

 

внимание

Без установленной системы контроля давления в шинах эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к. водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

 

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией RunFlat допускают их установку на стандартные диски.

 

Существует ли возможность ремонта шин RunFlat после прокола?

Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

Достоинства и недостатки шин RunFlat

 

Достоинства

    • безопасность движения при повреждении шины (проколе, порезе);
    • мобильность и экономия времени;
    • улучшенные рулевые реакции;
    • отсутствие запасного колеса (экономия места).

 

Недостатки

    • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными);
    • не все производители допускают ремонт протектора после езды на спущенном колесе (после перемещения на шинах с нулевым давлением более 80 км);
    • цена (дороже обычных шин на 20-30%).
  • Виды внедорожных шин

    Кажется, что выбрать оптимальные шины среди огромного ассортимента сложно. Но это не так. Достаточно понять, в каких условиях и для каких целей они вам необходимы. Кто-то использует автомобиль для комфортного движения по городским трассам, кто-то ездит по размытым дорогам загородом, кто-то увлекается катанием по полному бездорожью, а для кого-то автомобиль - лишь показатель статуса. Все шины для внедорожников можно разделить на 3 типа: шоссейные (HT, HP, UHP), универсальные (AT) и грязевые (MT). 

     

    типы рисунков протектора для внедорожников

     

    Шоссейные шины (Highway Terrain, High Performance, Ultra High Performance) 

    Автошины, предназначенные для эксплуатации на городских трассах. Чаще всего они имеют классический рисунок протектора со множеством ламелей и водоотводных канавок, обеспечивают надёжное сцепление в любую погоду и низкий уровень шума, но теряют управляемость при движении по грунтовым дорогам и бездорожью. Шины с маркировкой HP (High Performance) выпускаются для автомобилей премиум-класса и имеют индекс скорости 210 км/ч. К шоссейным шинам относятся: Pirelli Formula Ice, , Goodyear UltraGrip Ice SUV Gen-1 Goodyear Wrangler HP, Michelin X-Ice North 3 , Sava Eskimo Ice, Bridgestone Dueler H/P Sport и другие. 

     

    Отдельно можно выделить шины с маркировкой UHP (Ultra High Performance). Это шины для скоростных внедорожников премиум-класса, сочетающие в себе высокий уровень эксплуатационных характеристик и комфорт. Отличаются высоким индексом скорости – 270-300 км/ч. Рисунок протектора, состоящий из небольших блоков, обеспечивает надёжное сцепление, управляемость и акустический комфорт даже на самых высоких скоростях. Недостатками являются высокая цена и невозможность использования зимой. Такими шинами являются: PIRELLI Scorpion VerdeMICHELIN Latitude Sport 3, Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и другие. 

     

    Универсальные (All Terrain) 

    Шины для любых типов внедорожников, обеспечивающие высокий уровень сцепления, управляемость и проходимость при движении как по асфальтированным дорогам, так и бездорожью. Это возможно благодаря агрессивному дизайну протектора с крупными блоками, большим количеством ламелей и широкими дренажными канавками, обеспечивающими эффективное самоочищение пятна контакта. К таким шинам относятся:Goodyear Wrangler AT/SA. , Kumho Road Venture AT KL 78, Cooper Discoverer A/T3, Bridgestone Dueler A/T D697 и другие. 

     

    Грязевые шины (Mud Terrain) 

     

    Шины для езды по бездорожью, «самые внедорожные» шины. Жёсткая резиновая смесь, усиленные боковины, тракторный дизайн протектора, прочный каркас и грунтозацепы позволяют этим шинам прекрасно справляться с грязью, глиной и песком. Основными задачами при создании таких шин было достижение максимального сцепления при движении по пересечённой местности и создание максимальной прочности. Стоит отметить, что при движении по асфальтированным дорогам они не обеспечивают достаточного сцепления и управляемости, шумят и быстро изнашиваются. Индекс скорости – 160 км/ч. К ним относятся: Kumho Road Venture MT KL 71, GT-Radial Adventuro M/TCORDIANT Off-Road , Cooper Discoverer S/T Maxx и другие. 

  • Все шины, которые имеются на сегодняшний день в продаже, обладают определенным рисунком протектора. Именно этот рисунок отвечает за такие показатели шины как устойчивость, контакт с дорогой, эффективность дренажа, то есть отведение из пятна контакта шины с дорогой воды и снега, и другие.

    Основных видов рисунка совсем немного. Он может быть – направленным или ненаправленным, а также асимметричным.

    nenapravlenniy.jpg  

    Самый простой и распространенный вариант - это ненаправленный рисунок. Такие шины идут в стандартной комплектации большинства автомобилей, представляют собой бюджетный класс автошин и не требуют специальных мер по установке.

    napravlenniy.jpg Покрышки с направленным рисунком сразу можно отличить даже внешне по характерному рисунку. Функционально они отличаются тем, что гораздо лучше справляются с отведением воды и снега из-под колес, что достигается благодаря системе продольных и поперечных каналов или канавок протектора. При использовании таких шин на мокрой трассе снижается риск возникновения эффекта аквапланирования, когда в пятне контакта между покрышкой и дорогой образуется прослойка из воды. Это чревато заносами, потерей контроля и устойчивости, особенно на поворотах. Глубина протектора и его отводящих канавок регламентирована соответствующими правилами. Однако шины с направленным рисунком следует правильно устанавливать, соблюдая направление рисунка протектора, указание направление наносится на шину, в противном случае вода и снег будут наоборот скапливаться в зоне контакта и повышать тем самым риск возникновения опасных ситуаций на дороге.
    asimmetrichniy.jpg Асимметричный рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным, поскольку его основная особенность – сочетание двух типов рисунка с разных боков шины. Делается это с целью объединить их преимущества в одной покрышке. Трудность заключается в том, что такие шины нужно устанавливать только так, как это предусмотрено производителем. Соответствующие указатели наносят на саму шину. Они могут указывать как внешнюю сторону покрышки - Outside или Side Facing Outside, так и внутреннюю, то есть ту, что обращена к кузову - Inside или Side Facing Inside. Это обеспечивает правильную работу технологий, ради которых рисунки и создавались. А на больших скоростях или мокрой дороге неправильная установка может даже навредить в плане управляемости и устойчивости. Производители не рекомендуют ездить на шинах, установленных неправильно, но в случае экстренной ситуации добраться до шиномонтажа все же можно, соблюдая меры безопасности.

     

    Автомобильные шины традиционно делятся на летние и зимние. Летние покрышки более жесткие и стойкие к износу, хорошо справляются с аквапланированием; зимние обеспечивают сцепление с дорогой на скользкой поверхности за счет ошиповки, устойчивость на поворотах, отведение снега из пятна контакта. Однако многие автолюбители, рассчитывая бюджет на «обувь» для своего авто, склоняются к выгоде всесезонных шин. Они, как утверждают производители, могут эксплуатироваться летом и зимой, что экономит деньги и время. Собственно на этом их явные преимущества заканчиваются.
    vsesezonka.jpg
    Как известно, всесезонные шины не оснащаются шипами, их функции должен выполнять специальный рисунок протектора. В некоторых странах Европы, например, в Финляндии, запрещено ездить зимой на нешипованной резине. В этом есть смысл, поскольку такие шины могут хорошо показывать себя на дороге при умеренной европейской зиме, но в условиях более сурового климата, - а в нашей стране еще не очень высокого качества дорог, - они не смогут эффективно справляться со своими задачами и обеспечивать безопасность вождения.

    Многие автолюбители при выборе шин ориентируются на маркировку M+S на покрышке, как на гарантию всесезонной эксплуатации шины. Однако это не совсем соответствует действительности, поскольку эта маркировка («грязь+снег») является обязательной для принятия шины к использованию в некоторых странах, например, в США. Считается, что настоящую всесезонную шину помимо M+S отличает рисунок снежинки в треугольнике (или снежинки в скале).

    Принятие решения об установке всесезонной шины должно основываться также на том, в каких условиях она будет использоваться. Покрышка может прекрасно справляться с любым сезоном в конкретном городе, но оказаться бесполезной при поездках за город или по скоростной трассе. Стиль вождения также имеет значение. Если нет высоких притязаний к ходовым качествам, то всесезонка вполне устроит автовладельца.
    Стоит также учитывать, что комплект всесезонных шин стоит дороже, чем комплект сезонных, с расчетом на долгосрочную окупаемость.

  • Омологация

    На некоторые шины наносятся специальная дополнительная маркировка автопроизводителя, свидетельствующая о том, что шины прошли омологацию соответствующим автопроизводителем для установки на определённые автомобили. То есть омологированная шина адаптирована к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде на нем. И по большей части, именно омологированные шины устанавливаются на автомобиль на заводе, в, так называемой, оригинальной комплектации.

    Ниже представлена информация по имеющимся на данный момент обозначениям.

  •  

    * — BMW, MINI
    * BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
    a – AUDI, VW
    A – Toyota Auris
    AM6 – Ford USA
    AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR — Aston Martin
    AO, AO1 – AUDI
    B, B1, BC, BL – Bentley
    CH — Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
    DC — Daimler/Chrysler
    FI – FIAT
    FO – Ford
    HO — Honda
    J, J1, J2, JRS — Jaguar
    K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
    L – Lamborghini
    LR, LR0 – Land Rover
    MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
    MO1 – Mercedes-Benz AMG
    MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
    MC – McLaren
    MGT – Maserati
    MI – Mitsubishi
    N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
    OP – Opel
    PE – Peugeot
    RE – Renault
    RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
    SE – Seat
    SK – Skoda
    T0 — Tesla
    VOL — VOLVO
    VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)

     

    Информация в данном разделе постоянно дополняется, т.к. ежегодно выпускается большое количество новых моделей автомобилей.