Тест шин Evo возвращается в 2024 году с обновленным форматом, сохраняя при этом свой неизменный высокий уровень тщательности. Как и прежде, результаты тестирования сочетают объективные данные и субъективную оценку характеристик каждой шины, а информация представлена в удобном и понятном виде. Подход к оценке остался прежним, с акцентом на производительность на мокрой дороге, поскольку именно в таких условиях легче всего определить предел возможностей шин.
В этом году тестируемая модель – популярная шина размера 235/35 R19. Среди участников – три лидера нашего предыдущего теста 2022 года: победитель Bridgestone Potenza Sport, занявшая второе место Goodyear Eagle F1 SuperSport и третье место Pirelli P Zero. Однако конкуренция на рынке не ослабевает, и производители продолжают улучшать свои продукты. Поэтому особого внимания заслуживают Michelin Pilot Sport 4 S, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, а также новичок этого размера – Vredestein Ultrac Pro, участвующий в тесте впервые.
Автомобиль
Для наших тестов крайне важен автомобиль с точным и отзывчивым управлением, а также хорошей обратной связью, так как субъективная оценка является значимой частью анализа. Поэтому, хотя для объективных испытаний использовался Golf Mk8, для тестов управляемости и на дорожном маршруте мы выбрали более "тактильный" Mk7 Golf GTI. Этот экземпляр был оснащён гоночными ковшеобразными сиденьями, которые обеспечивают превосходную поддержку и помогают лучше чувствовать поведение шин.
Трек
С момента нашего последнего визита некоторые ключевые участки фотогеничного испытательного полигона Goodyear Mireval, расположенного недалеко от Монпелье на юге Франции, были обновлены, в частности, трасса для тестов управляемости на сухом покрытии. Эта бывшая гоночная трасса была полностью покрыта новым асфальтом, а резкая шикана в конце стартовой прямой перепрофилирована, чтобы сделать её более плавной и добавить сложности.
Тесты
Тесты на мокрой поверхности включают два ключевых испытания: торможение на мокрой дороге и круги по трассе для оценки управляемости. Для тестов была использована плотина длиной чуть более мили, где поверхность смачивается до 8 мм воды. Основная часть трассы проходит на третьей передаче, за исключением крутой шпильки, для которой требуется вторая передача. Этот участок помогает протестировать сцепление. Маршрут также включает плавные повороты, которые проверяют кратковременную устойчивость, и сложные подъемы и спуски, бросающие вызов динамическому балансу автомобиля.
Скорость прохождения круга, точность управления, сцепление и плавность регулируемости становятся ключевыми показателями, влияющими на итоговые результаты. Субъективные ощущения от каждой шины также учитываются для формирования окончательной оценки.
Тест торможения на мокрой поверхности проводится с 80 до 1 км/ч (с 50 до 1 мили/ч). Результаты фиксируются как средние значения нескольких заездов с исключением отклоняющихся данных. Аналогичным образом, тест на мокрой круговой трассе оценивается по среднему времени прохождения круга диаметром 35 метров.
Аквапланирование тестируется в двух форматах: на прямой и в повороте. Прямой тест измеряет скорость, при которой колесо, движущееся в 7-миллиметровом слое воды, начинает терять сцепление и вращаться на 15% быстрее, чем колесо на сухом покрытии. В тесте на повороте измеряется максимальное боковое ускорение при прохождении 100-метрового радиуса на мокрой поверхности с 8-миллиметровым слоем воды.
Каждый тест способствует комплексной оценке шин, учитывая как объективные показатели, так и субъективное восприятие управляемости, сцепления и комфорта.
В каждом тесте шина, показавшая наилучший результат, получает 100%, а результаты остальных шин рассчитываются относительно этого значения. Производительность на мокрой поверхности составляет 30% от общего результата, на сухой – 20%, а субъективные оценки управляемости на мокрой и сухой трассах, а также на дорожном маршруте – ещё 40%. Последние 10% приходятся на сопротивление качению и цену.
Рейтинг шин
Возле каждой шины указаны её индексы нагрузки и скорости, вес и оценки по системе маркировки шин ЕС:
- RR (rolling resistance) – сопротивление качению, оценивается по шкале от A (лучший) до E (худший). Шина с более высоким рейтингом обеспечивает лучшую топливную экономичность.
- Wet (мокрое сцепление) – сцепление на мокрой поверхности, также оценивается от A (лучший) до E (худший). Этот показатель определяется исключительно по результатам торможения на мокрой прямой.
- Noise (шум) – внешний (проходящий) шум, измеряется в децибелах на стандартной сертифицированной поверхности при заданной скорости. Рейтинг зависит от ширины шины: A (<69 дБ) – тише, C (>72 дБ) – громче.
7-й Falken Azenis FK520
140 фунтов стерлингов, 91Y XL, 11,18 кг, RR D, мокрый A, шум B 72
Azenis существует уже несколько лет, и его высокие показатели были лучшими в аквапланировании на поворотах, подкрепленными справедливым результатом в тесте на прямой, и низким сопротивлением качению, где он уступил только Michelin. Однако в целом Falken с трудом соответствовал стандарту этого высококачественного поля.
Он показал себя немного лучше на сухой дороге, заняв четвертое место по торможению, и хотя он показал самое медленное время круга на сухой трассе, он был всего в паре секунд от лидера. Он имел приличное ощущение, с хорошим весом рулевого управления и линейностью на скорости, и хотя он не был таким позитивным, как лучшие, его можно было эффективно гонять по трассе. Он также предлагал хорошую утонченность на дороге. Однако Falken нужно улучшить свою игру, особенно на мокрой дороге, если он хочет бежать с пеной.
Общий балл 92,7%
Blackcircles говорит...
Положительно оцененный нашими клиентами на 4,5 из 5 в целом, они отмечают, что это конкурентоспособный выбор по сравнению с другими брендами. Отзывы подчеркивают очень хорошую производительность в мокрых и сухих условиях.
6-й Pirelli P Zero PZ4
165 фунтов стерлингов, 91Y XL, 10,38 кг, RR C, Wet A, Noise B 71
Третье место в 2022 году, но шестое на этот раз, говорит о том, что Pirelli потеряла часть своего преимущества, но взгляд на данные показывает, что на этот раз она не показала себя хуже, просто пара ее конкурентов улучшили свои показатели и обошли ее. Так что, хотя у P Zero не было явных побед, большинство ее оценок были сильными, и на мокрой дороге она была оценена субъективно высоко.
На сухой дороге она не была столь впечатляющей. Она была достаточно аккуратной на скорости, с хорошим сцеплением на выходе из поворота, полезной регулировкой и хорошей точностью, но ее рулевое управление казалось немного легким и не хватало тактильности и обратной связи лучших. Тем не менее, это была одна из самых изысканных шин на дорожном маршруте — самая тихая на грубых поверхностях и способная сглаживать самые острые неровности с апломбом.
В целом, это очень хорошие шины, которые отлично себя ведут на мокрой дороге, но уступают в этом плане, особенно на сухой.
Общий балл 97,7%
Blackcircles говорит...
Популярная шина для наших клиентов, оценка 4,6 из 5 для «купил бы снова». Покупатели хвалят тихую езду и хорошие ходовые качества, которые они испытывают с этой шиной.
5-й Vredestein Ultrac Pro
140 фунтов стерлингов, 91Y XL, 11,18 кг, RR D, мокрый A, шум B 72
Это первый раз, когда мы тестируем новый Vredestein против его аналогов, и он занимает пятое место, но всего в шаге от третьего. Последовательность была ключом к его успеху – он не выиграл ни одного теста напрямую, но показал хорошие результаты почти в каждой категории.
Самый слабый результат — седьмое и последнее место в торможении на сухой дороге, где на торможение со скорости 62 миль в час ушло на 4,4 м больше, чем у лучшей шины. Однако в жестком соревновании по управлению на сухой дороге она заняла второе место, а ее рулевое управление было точным, ярким и связным на всех скоростях, и субъективно она получила хорошую оценку. Она показала хорошее сцепление, хватку и точность на первом круге, но на втором круге ощущалась перегретой, становясь менее позитивной и точной.
В завершение своих характеристик, они продемонстрировали достойную точность на дороге и показали третий лучший результат по сопротивлению качению, добавив хорошую экономичность к общим показателям, которые были очень близки к показателям двух шин, разделивших третье место.
Общий балл 98,6%
Blackcircles говорит...
В настоящее время эта модель менее известна нашим клиентам, но те, кто все же покупает эту шину, получают положительные отзывы, общая оценка составляет 5 из 5
4-е место Goodyear Eagle F1 Supersport
£164, 91Y XL, 10,14 кг, RR D, мокрый A, шум B 72
Goodyear — еще одна шина, производительность которой была примерно такой же высокой, как и в прошлый раз, когда мы ее тестировали в этом размере (2022), но с тех пор ее обошли улучшившиеся конкуренты. Ее сильные стороны остаются отличным ощущением на мокрой дороге и высоким темпом на сухой дороге, что делает ее высокоэффективной шиной.
Она была третьей по скорости на трассе управления на мокрой дороге, всего на немного отстав от самых быстрых шин, и она была оценена субъективно наиболее высоко, обеспечивая большое сцепление, превосходную тягу и очень прогрессивный отрыв. Она также была регулируемой, помогая ей входить в повороты, но также очень стабильной — идеальное сочетание. Добавьте хорошее торможение на мокрой дороге (четвертое место, с тормозным путем примерно на 2 м от лучшего) и отличное сопротивление аквапланированию в тестах на глубокой воде, и вы получите очень способную шину для мокрой погоды.
На сухой трассе он был самым быстрым на сложной трассе, более чем на полсекунды опережая следующие пять шин, которые были покрыты менее чем на полсекунды. Это было уверенное выступление, большое сцепление и точность, помогающие находить идеальные линии, но он был немного свободнее на втором круге и был подведен чувством рулевого управления, которому не хватало яркости и тактильности лучших. На дороге он поначалу казался немного жестким, но в целом оказался прилично комфортным и изысканным. Впечатляющая шина, особенно на мокрой дороге. Равное третье место, скорее, недооценивает ее, но показывает силу конкуренции.
Общий балл 98,7%
Blackcircles говорит...
Эта шина хорошо зарекомендовала себя у наших клиентов, получив общую оценку 4,5 из 5. Покупатели впечатлены сцеплением шины, отмечая, что оно превосходно в любых условиях.
3-й Bridgestone Potenza Sport
£129, 91Y XL, 9.81kg, RR D, Wet A, Noise B 72
Наш победитель в последний раз, когда мы тестировали этот размер, Bridgestone продолжает показывать превосходные результаты, упустив на этот раз победу в общем зачете только потому, что несколько основных конкурентов повысили свою игру.
Как и в 2022 году, она задала темп на трассе мокрой управляемости, обогнав на секунду следующую лучшую шину, и установила стандарт на мокром круге и в аквапланировании по прямой. Подводя итог, субъективно она заняла второе место по мокрой управляемости, продемонстрировав хорошее сцепление и тягу, и хотя она могла скользить менее прогрессивно, чем некоторые, она была управляемой. Она также отлично себя чувствовала на тормозах, что делает ее последнее место в тесте мокрых тормозов по прямой (на 3,7 м длиннее, чем лучшая) странным результатом, но факт в том, что она лучше работает в глубокой воде, как показывает первое место в аквапланировании по прямой. На сухой трассе Bridgestone был третьим по времени круга среди сплоченной средней группы и был оценен третьим субъективно. Его рулевое управление было оценено хорошо, с хорошим откликом и весом на средних и высоких скоростях, и он ощущался уравновешенным и точным. Хотя он чувствовал, что все было спереди, и сцепление ослабло на втором круге. Кроме того, после теста его протектор выглядел изжеванным.
Высокое сопротивление качению, лишь посредственная дорожная точность и разочаровывающий результат торможения на мокрой дороге не позволили ей занять лидирующие позиции. Тем не менее, в целом это впечатляющая шина.
Общий балл 98,7%
Blackcircles говорит...
Получив оценку 4,6 из 5 для «купил бы снова» от почти 250 рецензентов, эта шина является популярным выбором. Отзывы отмечают хорошее сцепление в любых условиях, особенно в сырую погоду.
2-й Michelin Pilot Sport 4 S
£158, 91Y XL, 10,96 кг, RR C, Wet A, Noise B 71
Pilot Sport 4 S долгое время была выбором ряда крупных автопроизводителей, и хотя теперь есть Pilot Sport 5, «старая» шина продолжает впечатлять. Если вы хотите точно определить, что повысило ее производительность с момента последнего теста, одним из значительных улучшений является ее прямолинейное мокрое торможение, где она переместилась с третьего на первое место, причем с полезным отрывом.
К этому он добавляет транш сильных результатов там, где это важно. Он был особенно впечатляющим на сухой дороге, где он отставал всего на 0,65 секунды от самого быстрого и был оценен вторым по субъективным оценкам. Это была шина, которая чувствовала себя комфортно с вызовом: цепкая, собранная и точная, с сильным сцеплением и плавным ощущением при переходах. У нее также отличное чувство руля: яркая и связанная, с хорошим весом. Она также получила высокую оценку на дорожном маршруте, демонстрируя гибкость на острых гребнях и разбитом асфальте и достойную утонченность.
Хотя другие результаты Michelin на мокрой дороге не были такими выдающимися, как торможение на мокрой дороге, объективно они были самыми сильными в целом. Субъективно, на мокрой трассе они заняли четвертое место, совпав со своим результатом по времени круга. Казалось, что передняя часть делает большую часть работы, что делает ее простой в использовании, но при нажатии она также обеспечивает спокойную регулировку. Добавьте к впечатляющему набору результатов самое низкое сопротивление качению, и Pilot Sport 4 S по-прежнему остается убедительной высокопроизводительной шиной.
Общая оценка 99,8%
Blackcircles говорит...
Популярный выбор, рейтинг 4,8 из 5 для «купил бы снова» на основе более 4800 отзывов. Клиенты говорят, что чувствуют себя так, будто водят новую машину, и отмечают возросшую уверенность за рулем.
1-й Continental SportContact 7
£138, 91Y XL, 10.0kg, RR D, Wet A, Noise B 72
Это довольно крутой поворот, переход с шестого места в нашем последнем тесте этого размера шин на первое. Объективно, Continental был таким же сильным в этот раз, как и в прошлый; что значительно улучшилось, подняв его на вершину, так это его субъективные оценки, особенно за управляемость на сухой дороге и на дороге.
Учитывая приоритет, который мы придаем производительности на мокрой дороге в целом, взгляд на места SportContact 7, которые включают два четвертых, пятое и шестое места, предполагает подъем к победе. Однако процентные оценки объективных тестов на мокрой дороге сильны. Субъективно не ощущалось, что у них такое же сцепление, как у лучших на мокром круге, и поэтому они ощущались более неуверенно, но у них был хороший баланс, и они входили и выходили из большинства поворотов мягко и быстро.
Он был еще сильнее на сухой трассе, его рулевое управление ощущалось прямым и тактильным с самого начала и оставалось четким и связанным на скорости. Он был шестым по скорости, но все еще отставал всего на 0,99 секунды от эталонного времени круга Bridgestone, и он чувствовал себя еще лучше, сопротивляясь недостаточной поворачиваемости при прогреве и проходя круг с точностью и хладнокровием. Он также подтвердил это высшим рейтингом на дорожном маршруте, немного обогнав Michelin своей тишиной и подавлением неровностей — большое улучшение по сравнению с 2022 годом, когда он занял самое низкое место.
Сильные технически, а теперь и субъективно, шины Continental SportContact 7 — это великолепные шины, предлагающие непревзойденное сочетание характеристик.
Общая оценка 100%
Blackcircles говорит...
Клиенты высоко оценили эту шину – 4,7 из 5 в целом по более чем 500 отзывам. Водители довольны вождением в любых условиях, особенно в сырую погоду.
Управление на мокрой дороге
|
Субъективная оценка |
% |
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Управление на мокрой дороге
|
Время круга (сек) |
% |
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Торможение на мокрой дороге
|
Метры |
% |
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Прохождение поворотов на мокрой дороге
|
Сек |
% |
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Аквапланирование (прямая)
|
км/ч |
% |
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Аквапланирование (изгиб)
|
км/ч |
% |
Falken Azenis FK520 |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Сухая обработка
|
Субъективная оценка |
% |
Continental SportContact 7 |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Сухая обработка
|
Время круга (сек) |
% |
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Сухое торможение
|
Метры |
% |
Continental SportContact 7 |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Маршрут по дороге
|
Счет |
% |
Continental SportContact 7 |
|
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Сопротивление качению
|
Тестовое значение |
% |
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
|
Falken Azenis FK520 |
|
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
|
Continental SportContact 7 |
|
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
|
Общий
|
% |
Continental SportContact 7 |
|
Michelin Pilot Sport 4 S |
|
Bridgestone Potenza Sport |
|
Goodyear Eagle F1 Supersport |
|
Vredestein Ultrac Pro |
|
Pirelli P Zero PZ4 |
|
Falken Azenis FK520 |
|